Новости

«Выпуск подтвердили»: Новый УАЗ "Патриот" выйдет в 2025 году - Дизельный движок, 6-ст МКПП и АКПП, а ещё обновленная внешность

Когда в очередной раз начинают говорить о достижениях и прорывах в отечественном автомобилестроении, все больше хочется оглянуться назад и посмотреть, что же все-таки изменилось. Однако по факту за долгие годы существования уже Российского автопрома как таковых "рывков" и "достижений" по пальцам пересчитать.

И если тот же АВТОВАЗ в этом плане кое-как барахтается на волне развития, ГАЗ переключился на коммерческую тему и тоже пытается преуспеть в осовременивании своего модельного ряда, то с УАЗом дела обстоят куда более печально. Последний "прорыв" ульяновского завода остался где-то в далеком 2004 году, когда на смену "Симбиру" (УАЗ-3162) пришел тот самый UAZ Patriot.
В те годы конкуренцию "Патриоту" вполне мог составить новоявленный проект ГАЗ-3106. Машина разрабатывалась силами "Горьковского" и позиционировалась как честный российский рамный внедорожник с отечественными моторами и за приемлемые деньги, примерно в ту же цену, что и УАЗик.

Моноблок раздатки и КПП, независимая подвеска на пружинах, 3 мотора на выбор - от дизеля "Штайр" до отечественного ЗМЗ 301.10 V6 и ЗМЗ-4064 с турбиной. И хотя ГАЗ 3106 был во-многом лучше УАЗа, проект зарубили на корню и единственным "современным" отечественным внедорожником так и остался "Патриот".
Однако с момента постановки на конвейер в 2005 году "Патриот" с латинскими буквами на кузове так и выпускается без особых изменений. Рестайлинг мало что поправил, лишь едва "подтянув" внешний вид. Во всем остальном это все тот же УАЗ, что и был в конце 90-х годов с индексом 3160 "Симбир".

Что уж говорить про остальной модельный ряд, который кроме вышеупомянутой модели состоит из её вариаций, а также "Буханки" и 469-го "Козлика", тот, что зовут "Хантером" на зарубежный манер. Что Hunter, что "Буханка" отличий от своих первых прототипов имеют мало и продержались на конвейере более полувека. Как говорится, эти машины не требуют доработки, они сразу получились идеальными. Всего 1.5 млн рублей, и ты счастливый обладатель "военного" внедорожника.
У отечественных автолюбителей возникает вполне резонный вопрос: "Сколько можно выпускать одно и то же?"

Изменения и вправду назревают давно, с момента появления "самого современного" УАЗика в лице "Патриота" прошло почти 20 лет. неподдельный интерес много лет подряд вызывал так называемый проект "Русского Прадо", мол, вот-вот и новый отечественный внедорожник, который будет изменен до неузнаваемости, пойдет в производство и цены ему не будет.

По факту все старания и даже запатентованные детали этого громкого проекта канули в лету. Естественно, никакого "Русского Прадо" никто не увидел и, скорее всего, никогда и не увидит. Разработки свернули, бюджет освоили и про новинку благополучно забыли.
Однако санкционное давление и сотрудничество с другими предприятиями открыло "второе дыхание" предприятию - на УАЗе по-полной "зашевелились" и ещё в прошлом году пообещали выкатить большое обновление для "Патриота". На днях источники с завода сообщили, что обновленная и глубоко модернизированная версия внедорожника УАЗ "Патриот" выйдет на рынок в 2025 году, работы над новой моделью уже активно ведутся.

По имеющейся информации, машина получит: новый мотор, новую трансмиссию, обещают также подредактировать внешность УАЗику.

Все это благодаря тесному сотрудничеству инженерного центра УАЗа и проектного центра "Соллерс" в Казани, последние же напрямую связаны с восточными партнерами, о которых все прекрасно знают — это JAC. Благодаря этой коллаборации УАЗ получит дизельный двигатель и трансмиссию, которые уже устанавливаются на Sollers Argo (фургончик на JAC-овских комплектующих) и пикап Sollers ST6.
В пару к мотору достанется ещё и 6-ти ступенчатая трансмиссия того же производства, это "механика". Сообщается также, что к этой 6-ст МКПП позже добавится и АКПП. Правда, что это будет за агрегат и от какого производителя, пока что нет информации. Судя по всему, "коробка" будет так же с "Джака".

Помимо всего прочего, изменению подвергнется и внешний вид "Патриота". В сообщении от инсайдеров предприятия говорится о "намечающейся модернизации «стилистического решения» внедорожной модели".

Не исключено, что за основу осовремененного дизайна ляжет внешний вид одной из моделей JAC, ведь Sollers как раз производит внедорожный пикап ST6, который по сути является JAC T6. Правда, его внешний вид уже выглядит устаревшим, поэтому за основу могут взять более современный дизайн от модели T8 Pro. По крайней мере, этот стиль перекликается с более ранним представлением проекта "Русского Прадо".

Новая оптика, более "серьезная" решетка радиатора, цельные бампера — все это выглядит интересно, а с шильдиком "УАЗ" смотрится ещё и прогрессивно.
Все запланированное идет по графику и выпуск доработанной модели подтвердили, назначив появление на рынке нового УАЗ "Патриот" уже в 2025 году.

Обновленный внешний вид, дизельный мотор, новые КПП — все это, конечно, хорошо и в чем-то прекрасно, ведь на месте отечественный автопром не стоит и развивается. Однако это весь список изменений, который вкладывает завод в понятие "глубокой модернизации". А ведь под этой фразой хочется ожидать чего-то большего, чем китайские комплектующие и новые бампера с фарами и решеткой.

Кроме силовой установки и КПП модернизации пора подвергнуть и все остальные узлы - переработать подвеску, модернизировать раму, заняться обновлением салона.
И что куда более важно - наконец-то потрудиться над качеством и сборкой выпускаемых машин, сделать хоть что-нибудь с гниющим насквозь за пару лет металлом, в идеале начать оцинковывать кузов. Тогда можно будет выпускать "Патриот" даже в старом "обличии" и с "древними" бензиновыми российскими моторами хоть ещё 20 лет, такую машину однозначно будут покупать лучше, чем сейчас.
Что же до цены на такую новинку, то очевидно, что после "глубокой модернизации" машина явно прибавит в стоимости. Скорее всего, к прайсу "прилипнут" несколько сотен тысяч рублей и окончательный ценник установится в отметке 2+ млн рублей. Все же не такие уж и кардинальные изменения будут внесены в машину, чтобы удваивать или утраивать её ценник. На доработки посерьезнее нужны годы, а с момента анонса "обновления" прошло всего-ничего времени.

В любом случае, новоявленные китайские автомобили вряд ли отобьют клиентов у дилеров УАЗа, ведь все конкуренты "Патриота" стартуют с отметки в 4+ млн рублей. Какой-нибудь китайский "Ниссан" - Oting Paladin на полном приводе обойдется в 4.5 млн рублей, за эти деньги можно 2 УАЗика купить.
Смущает во всем этом только одно - не покидающее чувство того, что все российские дизайнеры и инженеры будто куда-то испарились в один миг. Предприятия не стараются делать что-то свое, более того, даже не пытаются начать думать в эту сторону, ведь это незачем.

Логика в таком поведении видится следующая - есть Китай, их наработки можно купить, "внедрить" и использовать, так зачем городить что-то свое? Поэтому что АВТОВАЗ, что УАЗ постепенно переходят к отверточной сборке китайских авто, что уж говорить о "возрожденных" брендах по типу "Москвича" или грядущей новой "Волги".

С таким подходом лично я не согласен и подобные полумеры и "модернизации ради модернизации" заслуживают внимания только в том случае, если все заимствованные наработки будут внедрены и локализованы внутри страны, а не просто куплены и привезены для того, чтобы "прикрутить" на российские автомобили.

А если восточные партнеры отвернутся, снова вернемся к выпуску ещё более древних моделей и карбюраторных моторов?
Made on
Tilda